Главная| Аналитическая деятельность | Войти
 
Воскресенье, 23.01.2022, 12:06
Здравствуйте На подтанцовке....
Меню Сайта
Случайный Опрос
Как Вам наш новый сайт?
Всего ответов: 158
Поиск Маршрута

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Спортивные бальные танцы – для настоящих мужчин (о партнерах в танцах)».

Ижокина Наталья Юрьевна,

Москва, 2014

Содержание.

  1. Обоснование необходимости проекта.
  2. Цели и задачи Проекта.
  3. Описание проекта.
  4. Этапы работы над проектом.
  5. Заключение.

Обоснование необходимости проекта.

            Отличительной особенностью спортивных бальных танцев является то, что они учат соблюдать правила эстетического поведения, формируют понятия о красоте тела, воспитываютвкус, музыкальность. Элементы танца способствуют развитию ритмичности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

           Эффективное воздействие на организм спортивных бальных танцев, зрелищность, привлекают к занятиям различный контингент занимающихся. Они доступны при любом возрасте и конституции тела.

          1.  Ювеналы.                                        2.Юниоры

 

          3. Взрослые                                          4.Сеньоры

  

        Специфика исполнения спортивных бальных танцев состоит в том, что танцор выступает в паре с “партнером” (партнершей), т. е спортивные бальные танцы являются парными, где пару составляют мужчина (партнер) и женщина (партнерша). Характеризуется четким разделением ролей между партнерами.
Партнёр является ведущим, партнерша — ведомым.

          Но, к сожалению, в настоящее время в обществе и в семьях (особенно у пап!) сложилось мнение, что спортивные бальные   танцы - это занятие не для будущих мужчин,  и, многие родители против того, чтобы мальчики занимались спортивными бальными танцами.

         В данный момент в объединении занимается 62 обучающихся из них - 17 мальчиков, что составляет всего 27 % от общего числа обучающихся. Отмечено, что детей до 6 лет приводят родители  и того меньше. Из 11 обучающихся в группе только 1 мальчик.

Табл.1 Диаграмма соотношения мальчиков и девочек в группах объединения.

 

 

          В чем я вижу проблему – это неправильное понятие о спортивных бальных танцах родителей, детей и подростков и непонимание положительного влияния спортивного бального танца на воспитание «настоящих мужчин».

          Проект направлен на привлечение внимания к проблеме нехватки партнеров, выявление положительных аспектов влияния занятиями спортивными бальными танцами на воспитание мальчиков.

 

                                                                           Цели и задачи проекта.

Цель проекта: Показать положительное влияние занятиями спортивными бальными танцами на воспитание мальчиков как настоящих мужчин, привлечь внимание к проблеме нехватки партнеров, организовать в рекламных целях внутренний конкурс коллектива с привлечением старших танцоров и родителей.

 

Задачи проекта:

1. Изучить научно-методическую литературу по воспитанию и обучению спортивным бальным танцам.

2.  Рассмотреть особенности занятиями спортивными бальными танцами детей и в частности мальчиков.

3. Выявить влияние занятиями спортивными бальными танцами на мальчиков.

4.  Проанализировать опыт работы по воспитанию партнеров в процессе обучения спортивным бальным танцам и найти методы привлечения мальчиков занятиями спортивными бальными танцами.

 

Объект проекта: педагогическая практика обучения спортивным бальным детей.

ПРЕДМЕТ: Спортивные бальные танцы как средство воспитания мальчиков (партнеров).

ГИПОТЕЗА: Мы предполагаем, что положительное влияние спортивных бальных танцев на воспитание мальчиков как партнеров будет успешной при создании следующих условий:

  • формирование у мальчиков знаний о спортивных бальных танцах, как особом виде взаимоотношений между мальчиками и девочками;
  • формирование у мальчиков навыков этикета спортивных бальных танцев;
  • использование разнообразных форм и методов обучения спортивным бальным танцам;
  •  создание окружающей среды во время проведения занятий;
  • организация учебного процесса и выступления на соревнованиях.

 

                                                                          Этапы работы над проектом.

Проект включает в себя следующие этапы:

- изучение и анализ проблемы.

- педагогическая практика.

- представить полученные результаты на сайте ГБОУ ДЮЦ «Орленок».

- проведение конкурса.

 

                                                                          Описание проекта.     

        Наверняка все без исключения хотя бы один раз в жизни видели выступление танцоров. Согласитесь, что это весьма захватывающее зрелище – гибкость, пластичность, грациозность партнеров вызывают искреннее восхищение.

       А ведь все звезды спортивных бальных танцев начинали свой путь на вершину успеха именно в юном возрасте, когда им распахнула двери школа бальных танцев для детей.

                                        

 

                                                                Что же такое современный спортивный бальный танец?

Спортивные бальные танцы - одно из старейших и известнейших танцевальных направлений, состоит из латиноамериканской (самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв) и стандартной программ (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот).

Табл.2 Программы исполнения

спортивных бальных танцев.

 

 

       В проекте участвуют обучающиеся спортивно танцевального коллектива «Шарм» объединения «Спортивные бальные танцы» ГБОУ ДЮЦ «Орленок».

      Спортивные бальные танцы пользуются повышенным интересом и характерны своей зрелищностью, накалом борьбы, танцы эмоциональностью.

      Спортивные бальные танцы – это не только один из видов хореографического искусства, которое выступает действенным средством музыкально-пластического и эстетического развития, но и танцевальный спорт, который развивает  различные физические качества: силу, ловкость, выносливость, гибкость. Одним словом, спортивные бальные танцы разносторонне развивают и воспитывают личность. Они сложны, но в тоже время и невероятно красивы.

      Спортивные бальные танцы – сложное социальное явление. Ими можно заниматься независимо от возраста и комплекции.

      Так же велико социализирующее значение бальных танцев, например, парное танцевание дает широкие возможности для формирования здорового общения между мальчиками и девочками, развивают эстетический вкус и этические качества. Занятия  бальными танцами во всём мире являются признанным массовым видом физкультурно-спортивной активности и служат для решения различных психологических и общественно-социальных проблем.

      Спортивные бальные танцы это - гармоничное развитие занимающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечения творческого долголетия.

       В последнее время в мире все большую поддержку и развитие получают новые виды спорта. Среди них спортивные бальные танцы, признанные Международным Олимпийским Комитетом. Спортивные бальные танцы справедливо относились к числу наиболее массовых средств физического и художественного развития детей. Поэтому вполне закономерно, что они признаны одним из видов спорта, который, как и все спортивные дисциплины, нуждается в разработке научных основ тренировки, анализе имеющихся средств, форм и методов работы с танцорами.

       Итак, спортивные бальные танцы – это не только настоящее искусство, но и, в то же самое время это еще и спорт. У детей, занимающихся спортивными бальными танцами, развиваются не только творческие способности и артистизм, но и ловкость и выносливость.

       Имеющаяся специальная литература показывает наличие влияния занятий бальными танцами на целый ряд физических качеств. Особенно выделяются гибкость и координационные способности. Определяющее воздействие занятия оказывают также на развитие общей выносливости и на общее физическое развитие в целом.

      Ниже приводятся общие положения по воспитанию (развитию) физических качеств танцоров на уровне первых лет занятий - начального обучения.

а) Танцевальная осанка. Одна из основных задач программы начинающих танцоров - формирование осанки. Исходя из этого к задачам работы с ними следует отнести: постановку корпуса, ног, рук и головы; исправление некоторых недостатков в осанке, а именно сутулости, асимметрии лопаток, увеличенного прогиба в поясничном отделе позвоночника.

     В основе понятия «танцевальная осанка» лежит общее представление о «нормальной» (правильной) или «физиологической» осанке человека, существующее в анатомии и предполагающее гармоничное строение человеческого тела. В правильной осанке вертикальная ось тела (или линии тяжести) начинается от середины темени и, проходя через общий центр тяжести тела, оканчивается впереди голеностопных суставов на середине площади опоры.

    В формировании танцевальной осанки участвует весь организм обучающегося. Она выступает не только как нечто внешнее, не только как идеальное телосложение с точки зрения эстетики, но и как необходимое условие (предпосылка) для освоения всего комплекса сложных движений танца. Сформированная танцевальная осанка обеспечивает устойчивость тела, достигаемую путем координированной работы мышц всех частей тела.

     Таким образом «танцевальная осанка - это выработанная в соответствии с профессиональными требованиями манера держать свое тело в статике и динамике в пространственных и временных условиях, она характеризуется гармонией пропорций, форм и линий тела, пластичностью и художественной выразительностью движений, поз, способствующих созданию характера исполняемого танца.

б). Гибкость. Как уже подчеркивалось, гибкость в бальных танцах нужна также как и в других видах двигательной активности и спорта, где основным содержанием является искусство выразительного движения. А хорошая амплитуда, раскованность возможны только при достаточной гибкости. Основным средством развития гибкости являются упражнения в растягивании.

     Что касается гибкости в бальных танцах, то развивать ее нужно с самых первых шагов в спорте, но следует помнить главное - не нужно делать представителей спортивных танцев «гуттаперчевыми». Следует развить гибкость лишь до такого уровня, чтобы танцор мог выполнять свои танцевальные композиции с хорошей амплитудой, мог легко и пластично двигаться.

в). Ловкость, координированность и ритмичность. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить (формировать, соподчинять, связывать воедино) целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действия или переключаться от одних к другим соответственно требованиям меняющихся условий.

     Детский, подростковый и юношеский возраст можно с достаточным основанием считать особо благоприятным для эффективного воздействия на развитие двигательно-координационных способностей. В эти периоды не только легче формируются двигательные умения и навыки, но в наибольшей мере прогрессирует и сама способность их приобретать и преобразовывать.

    Музыкально-ритмическая координация - это умение согласовывать движение частей тела во времени и пространстве под музыку. Это одно из самых важных качеств, развитие которых происходит в спортивных бальных танцах. Ясно, что как только улавливается целесообразный ритм движения, спортивный результат заметно улучшается.

    Для танцоров важным качеством является умение быстро перестраивать направление движения в зависимости от ситуации, возникшей на площадке во время соревнований или просто в зависимости от рисунка танца - это способность является также одним из показателей ловкости.

г). Выносливость. Выносливость традиционно связывалась с необходимостью борьбы с утомлением и повышением устойчивости по отношению к неблагоприятным сдвигам внутренней среды организма спортсмена.

    Выносливость может быть общей и специальной. Общая выносливость определяется как способность продолжительно выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы. Общая выносливость позволяет успешно справляться с большим объемом упражнений, с выступлениями на соревнованиях.

     Соревнования по спортивным бальным танцам проводятся в несколько туров - от предварительных до полуфинала и финала. В каждом туре танцоры должны исполнить пять танцев, длительностью от 1, до 2 мин каждый. Степень напряжения мышц и частота дыхания танцоров, исполнивших один двухминутный танец, соответствует показателям для велосипедистов, пловцов и бегунов на средние дистанции (за тот же промежуток времени). Финалист Чемпионата мира по 10 танцам выполняет за время турнира 30 танцев!

                                      

 

Таким образом, мы выяснили, что: 

- занятия спортивными бальными танцами требуют поддержания физической формы на достаточном уровне и целенаправленного развития отдельных физических качеств, необходимых именно для занятий данным видом двигательной физической активности.

- занятия спортивными бальными танцами влияют на целый ряд физических качеств. Особенно выделяются гибкость и координационные способности. Определяющее воздействие занятия оказывают также на развитие общей выносливости и на общее физическое развитие в целом.

      Наблюдения за воспитанниками однозначно показывают влияние занятий бальными танцами уже на начальном уровне обучения на развитие ряда физических качеств у партнеров,  особенно в сравнении с не занимающимися мальчиками.

 

Табл.3 Влияние СБТ.

                                                                                

     Кроме того, в спортивных бальных танцах, как и в любом другом виде спорта, очень велик дух соперничества. Именно поэтому он играет достаточно серьезную роль в формировании характера партнера, учит его быть целеустремленным и трудолюбивым, ставить цели и добиваться их – одним словом, помогает партнеру вырасти целеустремленной и сильной личностью.


    Так как спортивные бальные танцы – это настоящий спорт, как и все остальные его виды, он требует достаточно серьезного подхода. Если родители хотят, чтобы мальчик занимался спортивными бальными танцами профессионально, они должны быть готовы к тому, что, как и в любом другом виде спорта, ценою успеха могут стать только частые и длительные тренировки и самый серьезный подход и отношение к делу, как со стороны ребенка, так и со стороны родителей.

      Для того чтобы свободно двигаться на паркете, не сбиваясь при выполнении танцевальных линий и фигур, у партнеров должна быть хорошо развита координация движений и гибкость тела. Кстати говоря, эти качества необходимы в большинстве видов спорта, а не только в бальных танцах. Музыкальный слух и чувство ритма.

     Но, наверное, самым главным является то, что галантное, уважительное отношение партнера к партнерше в танце проецируется на отношения между мальчиками и девочками в повседневной жизни.

     Таким образом, одна из важнейших специфических особенностей педагогического процесса бальной хореографии заключается, прежде всего, в воспитании уважительного отношения к представителям противоположного пола, в формировании основ этикета, который реализуется  и в таких обязательных элементах бальной хореографии, как выход пары на паркет и приглашение к танцу, так и в различных жизненных ситуациях.

     Когда непосвященный зритель смотрит выступление высококлассной пары, создается впечатление легкости (как будто пара парит над паркетом). Но за каждым движением стоят часы кропотливой работы (физической и психологической) над рисунком танца, парным взаимодействием и над собой.

     Очень многие девочки, посмотрев выступление пар, приходят в полный восторг от антуража, окружающего бальные танцы – музыка, кружение пар, красивые платья. Мало кого из девочек это зрелище способно оставить равнодушной – поэтому почти все они с огромным удовольствием посещают студии бального танца.

     Мальчиков же чаще всего в студию бального танца приводят мамы, которые хотят, вырастит из сыновей настоящих всесторонне развитых мужчин. И это вполне соответствует истине – мало того, что занятия бальными танцами для детей являются серьезной физической нагрузкой, которая поможет мальчику поддерживать отличную форму, они еще замечательно социализируют человека в будущем. Поверьте, мужчина, который умеет хорошо танцевать, будет чувствовать себя комфортно в любой компании.

     На общее развитие ребенка танцевальная подготовка также оказывает самое благоприятное воздействие, являясь прекрасным средством как физического, так и морально – нравственного воспитания. Кроме того, он замечательным образом раскрывает весь творческий потенциал ребенка.

     Как уже упоминалось, бальные танцы помогают физическому развитию ребенка – тренируют и укрепляют самые разные группы мышц, укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную системы детского организма. Ребенок учится в совершенстве владеть своим телом, использовать его для передачи своих чувств и эмоций. Кроме того, занятия бальными танцами благоприятно влияют на эмоциональный фон ребенка и учат его держать свои эмоции под контролем.

     Для реализации проекта  необходимо формировать у мальчиков и их родителей знаний о спортивных бальных танцах. В процессе обучения прививать партнерам навыки этикета спортивных бальных танцев; Использовать формы и методов обучения спортивным бальным танцам в соответствии с программой обучения. Организация учебного процесса и обязательные выступления на соревнованиях. Показательные выступления.

      Так же необходимо активно привлекать родителей и старших обучающихся для проведения открытых уроков, конкурсов и праздников коллектива и образовательного учреждения.

      Планируется проведение конкурса для начинающих танцоров коллектива, где судьями будут выступать танцоры старшей группы, а участниками - начинающие танцоры 1 и 2 годов обучения. Данный турнир будит проводиться  для популизации спортивных бальных танцев и привлечения мальчиков. Место ГБОУ ДЮЦ «Орленок».

План проведение проведения соревнования:

1) Парад участников;

2) Представление линейки судей;

3) Заход 1 года обучения;

4) Заход 2 года обучения;     

5) Показательные выступления приглашенных взрослых пар;

6) Подведение итогов. Награждение.

 

                                                              Заключение.

      Спортивные бальные танцы - один из самых красивых и популярных видов спорта нашего времени. К сожалению, танцы практически не показывают по центральному телевидению, в отличие от других видов спорта (футбола, например). Поэтому многие родители даже не представляют, на каком высоком уровне выступают современные юные танцоры, и на что способен их ребенок.

      Конечно же, далеко не из всех детей, которые приходят в студию бального танца, вырастет Чемпион. Однако, в любом случае, уроки бальных танцев для детей не пройдут даром. Изящность и грациозность партнера или партнерши позволят им всегда оставаться в центре внимания.  

 

Форма Входа
Календарь новостей
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья Сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СТК "Шарм" © 2022. Создать бесплатный сайт с uCoz.